воскресенье, 5 августа 2012 г.

управление самолетом ту 154






Пальцем внебо Журнал Esquire

, , 111 20 декабря 2011, 11:44

18 декабря глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что в ближайшие год-два из эксплуатации будут выведены все самолеты Ту-154. Пока этого не произошло, профессионал, пожелавший не называть своего имени, отвечает на вопрос: может ли отчаянный пассажир самостоятельно посадить Ту-154 в случае, если его пилоты по какой-то причине не могут сделать этого сами?

1. Перед тем как взять насебя управление самолетом, необходимо успокоить пассажиров: паника вовремя полета может привести ктому, что люди начнут бегать посалону идестабилизируют вес самолета.

2. Занять кресло командира экипажа (1) , которое располагается влевом углу кабины. Вовремя полета ипосадки придется действовать зачетверых: первого ивторого пилота, борт-инженера иштурмана. Необходимо собраться сдухом: втечение оставшегося полета предстоит сделать то, чему пилотов учат пять лет.

3. Найти слевой стороны штурвала (2) кнопку радио (3) исвязаться сземлей. Диспетчер вызовет напомощь специалиста, знакомого сданной модификацией самолета, который напротяжении полета будет давать подсказки: у Ту-154 существует огромное количество модификаций, отличающихся друг отдруга различным расположением приборов управления. Иногда настолько, что теряются даже сами летчики. При этом большинство приборов дублируют друг друга, поэтому обращать внимание нужно будет только насамые необходимые изних.

4. Отключить автопилот кнопкой быстрого отключения автопилота (4) , которая находится наштурвале (2) при этом раздастся неприятный звуковой сигнал. Вотличие отсамых современных самолетов, автопилот на Ту-154 не сможет осуществить самостоятельную посадку: понынешним стандартам это практически парусный флот.

5. Снизить скорость самолета, уменьшив обороты двигателя насреднем пульте пилотов (5) доменее 80% (см.показания прибора напанели контроля (6) , для этого необходимо потянуть руды (рычаги) управления двигателем насебя. Полеты тяжелых самолетов выполняются строго наэшелонах регламентированных высотах, установленных для того, чтобы выдерживать интервалы между летящими самолетами. Каждый эшелон имеет свои заданные значения скорости, которой должен придерживаться экипаж самолета.

6. Начать снижение назаданной скорости спомощью штурвала (2) , плавно потянув его отсебя, чтобы самолет пошел вниз. Ориентируясь напоказания авиагоризонта накомандно-пилотажном приборе (7) , который показывает пространственное положение самолета относительно линии горизонта, необходимо создать особый угол снижения неболее пяти градусов.

7. Ориентируясь напоказания планового навигационного прибора (8) , лечь накурс, который сообщит диспетчер сземли. Для того чтобы стрелка прибора соответствовала заданным параметрам, необходимо плавно повернуть штурвал втуили иную сторону, создав достаточный крен самолета, иудерживать его дотех пор, пока самолет неляжет нанужный курс. Продолжать снижение, уменьшая работу двигателей.

source


Комментариев нет:

Отправить комментарий