понедельник, 6 августа 2012 г.

воздушный компрессор sd-2-115






Смоленский автофорум Diesel`ные новости

Полная версия этой страницы:

Mean Green Hybrid 2100 лошадиных сил и 6000 ньютон-метров. Максимальная скорость больше 260 км/ч. Разгон до 100 км/ч с места занимает всего 4 секунды Что это гоночный грузовик? Не гоночный, а рекордный Причем с гибридным приводом. Я хорошо помню времена, когда швед Бойе Овербринк участвовал в кольцевых гонках грузовиков: на дверцах его машины был нарисован рыжий викинг в рогатом шлеме. Несколько лет назад Овербринк ушел из гонок, но нашел новое развлечение: он решил ставить рекорды на специально подготовленных гоночных грузовиках. И никаких соперников на трассе В ноябре 2007 года на красном капотном Volvo NH16, названном Wild Wiking (Дикий викинг), Овербринк развил на километровом отрезке 158,8 км/ч (старт с места, средний показатель по результатам двух заездов в каждом направлении). Говорят, после этого президент Volvo Trucks Стаффан Юфорс спросил Овербринка: Теперь время почивать на лаврах? На что тот ответил: Ничего подобного, я хочу построить самый быстрый в мире грузовой гибрид Постройка началась уже при официальной поддержке Volvo. Правда, поначалу она была весьма условной: раму сварили из двух половинок, найденных в металлоломе, кабину позаимствовали у американского тягача Volvo VN, прошедшего краш-тест ( ). И тут вмешалось непредвиденное обстоятельство: чешская гоночная команда Buggyra побила рекорд Овербринка. Тогда было принято решение срочно достроить машину, пока без гибридного привода, сделав конструкцию максимально мощной и легкой, чтобы взять реванш. Серийный 16-литровый дизель дополнили двумя турбокомпрессорами судового подразделения Volvo Penta, подняв мощность почти в три раза с 700 до 1900 л.с., а крутящий момент до 5000 Нм. В заводских условиях массу передней оси уменьшили со 100 до 57 кг, из коробки передач убрали комплект шестерен первой передачи (это позволило сэкономить семь килограммов), ликвидировали ненужную проводку (еще минус шесть килограммов). Даже самому Овербринку пришлось похудеть на десять кило. А дизайнеры Volvo разработали в программе CAD оптимальные аэродинамичные обводы. И вновь неожиданность: за несколько дней до рекордного заезда FIA аннулировала результаты чехов по неизвестной нам причине. Но Овербринк не стал отменять задуманное и 9 июня нынешнего года поставил новый рекорд: развил на километровом отрезке уже 166,7 км/ч, а максимальная скорость составила 260 км/ч. - Дизель D16G дополнен двумя турбокомпрессорами Сразу после этого работа над гибридом продолжилась. Позади дизеля встроили электромотор, добавив 200 л.с. и 1100 Нм, так что суммарная мощность теперь равна 2100 л.с., а крутящий момент 6000 Нм. По словам Овебринка, грузовик стреляет с места, словно пробка от шампанского, но почти беззвучно. В первые секунды слышен только легкий свист электромотора, затем подключается двигатель, работающий на смеси солярки и этанола, и к этому моменту машина уже развивает 60 км/ч, а я втыкаю девятую ступень в коробке передач - Такого индекса еще не было ни у одного тягача в мире - Шины Goodyear рассчитаны на скорость до 350 км/ч. Высота рамы уменьшена до 750 мм, а клиренс всего 120 мм - Электромотор разгоняет тягач до 60 км/ч, после чего подключается дизель - Огнетушитель в кабине срабатывает от датчиков под капотом - Задача сетки предотвратить выпадение водителя через окно в случае переворота Кстати, автоматическую коробку передач Powershift, которая стояла прежде, заменили на механическую, но автоматизированную Volvo I-Shift (она лучше подходит гибриду). Первые испытания бешеного гибрида состоялись в ноябре на полионе Volvo. Рекордный заезд назначен на следующую весну когда сойдет снег.

Сердце Туарега Автомобиль Volkswagen Race Touareg 3 оснащен дизельным 2,5-литровым мотором с двойным турбонаддувом. Его мощность, как и прежде, составляет 300 лошадиных сил (600 Нм), однако работа двигателя была оптимизирована для достижения лучшей экономичности. Мотор агрегатирован с секвентальной 5-ступенчатой коробкой передач и трехдисковым керамическим сцеплением ZF-Sachs. Благодаря этому Race Touareg 3 способен разгоняться до сотни за 6,1 секунды, а его максимальная скорость составляет 188 километров в час. О двигателе рейдовых Туарегов мне рассказал главный моторист команды Volkswagen Motorsport Донатус Вихельхаус: Гоночный дизель Туарега сразу проектировался под использование последовательного турбонаддува с парой разновеликих турбокомпрессоров, дающих высокую мощность при хорошей эластичности. Пробовали мы и антилаг, но на двигателе без дроссельной заслонки он малоэффективен, к тому же при подаче топливовоздушной смеси в турбину мы столкнулись с дымлением мотора. Последовательный наддув требовал применения рядного двигателя, поэтому за основу мы взяли серийный пятицилиндровый турбодизель от предыдущего Туарега. Но даже чугунный блок цилиндров оригинальный, с более эффективной схемой охлаждения. Теоретически можно было бы создать и V-образный мотор, как поступили в Mitsubishi. Но им пришлось применить две пары турбокомпрессоров схема получилась переусложненной, в ней больше потери, и они с ней намучились. Меньший из двух турбокомпрессоров IHI изготовлен специально для нас, больший собран на основе серийной улитки компрессора, но горячая турбинная часть у обоих специальная, отлитая из инконеля жаропрочной стали с высоким содержанием никеля. Ведь, в отличие от гражданских дизелей, где выхлопные газы намного холоднее, у гоночного мотора температура выхлопа практически бензиновая. Рабочий процесс в гоночном дизеле принципиально не отличается от обычного мы опираемся на многолетний опыт конструкторов грузовых силовых агрегатов. Кстати, сравнительная низкооборотность гоночных дизелей связана с наличием рестриктора на впуске без него мы вполне могли бы разработать дизель, который крутится до 9000 об/мин . Прямо перед глазами штурмана два очень продвинутых счетчика пробега, чуть ниже пара приемников GPS, а справа указатель давления в шинах. К услугам пилота, помимо гоночного щитка приборов Motec, дублирующий дисплейчик терратрипа (закреплен на козырьке панели приборов) и, справа от руля, указатель температуры агрегатов (на фото он показывает температуру амортизаторов) - Подвеска гоночного Туарега традиционная для ралли-рейдового прототипа: двойные поперечные A-образные рычаги на всех колесах, на каждое по паре амортизаторов. Амортизаторы ZF Sachs единственные в ралли-рейдах имеют сразу четыре регулировки сопротивления: быстрое и медленное сжатие и быстрый и медленный отбой - Как и на других прототипах, двигатель гоночного Туарега сдвинут в пределы базы, и его практически на видно за трубами пространственной рамы и патрубками системы впуска. Перед турбокомпрессорами установлен обязательный 38-миллиметровый рестриктор, мощность новой версии мотора достигает 310 л.с. Система смазки с сухим картером. Слева, у опор передних амортизаторов, видна табличка с серийным номером: машина Сайнса тестовая, переделанная из гоночного Туарега 2008 года. На Дакаре все гонщики команды получат новые, построенные с нуля прототипы. Посмотрите на небольшие наклейки: как и в командах Формулы-1, на все детали Фольксвагена наносится штрих-код это упрощает логистику На гоночном Туареге два генератора: один, как обычно, размещен под капотом, второй в центре машины, он приводится от раздаточной коробки. Кстати, коробка передач и раздаточная коробка разработаны фольксвагеновцами специально под Race Touareg и изготовлены британской фирмой Xtrac. А вот передний и задний редукторы стандартные Xtrac - Два вентилятора системы охлаждения: правый обычный электрический, а левый с гидравлическим приводом от насоса, установленного на задней главной передаче. Такая схема повышает живучесть машины. U-образная трубка теплообменник гидросистемы. Радиатор и его воздухозаборник увеличены по сравнению с VW Race Touareg 2 - Шланги, что подают воздух для охлаждения, тянутся практически к каждому агрегату. Из ушей по краям крыши воздух подается к тормозным дискам (левый), оребренным компенсационным камерам амортизаторов (средний) и шестипоршневым тормозным суппортам (правый)

Новость, не первой свежести , но ИМХО достойна внимания Турбодизельный мотоцикл EVA Track T-800CDI на выставке Intermot 2010 Туристический эндуро EVA Track T-800CDI был представлен на К

Комментариев нет:

Отправить комментарий